Бизнес-процессы: оптимизация. Начало.

Оптимизация деятельности компании — это регламентация и описание бизнес-процессов, то есть связывание различных процессов, протекающих в организации, в единую целостностью систему. Устранить их можно только на уровне генерального директора. Взаимопонимание между менеджерами будет достигнуто лишь тогда, когда все нестыковки будут описаны и регламентированы. Бизнес-процесс — это регулярно повторяющаяся последовательность взаимосвязанных мероприятий операций, процедур, действий , при выполнении которых используются определенные ресурсы, создается ценность для потребителя и выдается ему результат. Потребитель может быть, как внешним, так и внутренним по отношению к организации. Внешний потребитель — это потребитель, который не входит в состав данной организации, а внутренний — тот потребитель, который находится в рамках данной организации. К бизнес-процессу предъявляются следующие требования: В теории существуют различные классификации бизнес-процессов, а на практике их еще больше. Выбор классификации не столь принципиален, важно лишь понимать, зачем вообще нужна классификация.

Стоимость разработки описаний бизнес-процессов

Когда описание бизнес-процессов жизненно необходимо? Без описания бизнес-процессов компании невозможно достичь следующих целей если мы говорим о действительно качественном проекте, а не"закапывании денег": Любая ИТ-система и система учета — это всего лишь надстройка, фиксирующая деятельность компании сегодня.

Требуется консультант для описания бизнес процессов в компании.Нужно описать процессы, описать связи. 5 ставок на проект.

В первую очередь задача Х сортируется в отдельный проект. В компании должна быть создана специальная группа, которая возглавляется первым лицом организации. Если бизнес-процессы описываются с целью убеждения инвестора в прозрачности фирмы, главой проекта может быть и зам. Приемлемо, чтобы в состав рабочей группы входили привлеченные консультанты и специалисты из коллектива компании.

Но так же присутствует опасность в полной передаче описания бизнес-процессов для привлеченных консультантов — так как возникает вероятность зависимости в будущем. Как бы то ни было поручать весь объем работы лишь своим внутренним сотрудникам также может быть затруднительно — так как потребуются время и деньги для обучения, отвлекая от основной работы.

Типовая структура бизнес-процессов управления представляется стандартной цепочкой управленческого цикла, который состоит из следующих этапов: На данной этапе собирается информация, проводится ее анализ и разрабатывается план действий. После разработки плана нужно обеспечить его реализацию - довести мероприятия до сотрудников, замотивировать и обеспечить сотрудников необходимыми для реализации плана ресурсами. По истечении установленного периода нужно собрать фактическую информацию о выполнении запланированных работ и достигнутых результатов.

Обязанности: Формирование регламентов и методик бизнес-процессов. Согласование регламентов и методик с участниками бизнес-процесса.

Быстрое описание процессов - БОП Область применения технологии быстрого описания бизнес-процессов Технология быстрого описания процессов БОП предназначена для одновременного описания всех или большого количества процессов предприятия в короткие сроки и с минимальными затратами, включающими в себя: Так как объем работ по описанию бизнес-процессов сильно не зависит от размеров компании, то решение данной задачи становится наиболее проблематичным для компаний малого бизнеса.

Причина этого в том, что, как правило, малый бизнес начинает испытывать большую потребность в формализации и описании своей деятельности по мере роста и развития, но не способен, в отличие от среднего и крупного бизнеса, выделить на эту задачу необходимые ресурсы, в частности, финансовые. Практический опыт применения технологии быстрого описания процессов в российских и западных компаниях в период с по гг.

Содержание технологии быстрого описания бизнес-процессов Основой технологии быстрого описания процессов является использование двух инструментариев: Методологический инструментарий основан на использовании упрощенной методики описания процессов по сравнению с обычными современными методологиями бизнес-моделирования. В рамках последних описываются такие элементы процесса как: В этом случае процессная модель наряду с вертикальными иерархическими связями содержит горизонтальные потоки между подпроцессами, составляющими процесс.

Такой подход процессного моделирования часто называют"горизонтальным" описанием деятельности см.

Описание бизнес-процессов: как избежать ошибок

В общем случае разработка описаний бизнес-процессов состоит из следующих шагов: Определение границ проекта 3. Определение границ разработки описаний бизнес-процессов Хотя бизнес-процессы компании тесно связаны друг с другом, как правило, заказчик озабочен, в первую очередь, оптимизацией отдельных функциональных блоков. Для корректного определения трудоёмкости будущей работы важно максимально точно определить этот функционал уже на первом этапе.

После описания бизнес-направлений и бизнес-процессов компании нужно проделать третий шаг по описанию организации"как есть" - описать.

Технический проект Модели и описания бизнес-процессов в том или ином виде составляются в большинстве ИТ-консалтинговых проектов. Модели строятся в программных средствах, универсальных например, или рассчитанных на работу с какой-то определенной методологией например, , позволяющих создавать -диаграммы. Для удобства представления Заказчику, диаграммы обычно преобразуются в графические файлы и включаются вместе с описанием в единый документ. Как уже было отмечено ранее, описания бизнес-процессов могут быть использованы Заказчиком как сами по себе, так и в качестве промежуточных материалов.

Например, формальное описание какого-либо бизнес-процесса уже само по себе полезно для одинакового и точного понимания всеми заинтересованными сторонами последовательности выполнения каких-либо работ в организации. Также оно может быть использовано для обучения новых сотрудников или для сертификации системы качества компании. Тем не менее, гораздо большую отдачу могут дать последующие шаги в направлении формализации бизнес-процессов.

В качестве примера такого подхода можно привести функционально-стоимостной анализ, реализованный в программном продукте . Формальные описания бизнес-процессов организации могут быть организованы в единое хранилище репозиторий , которое может выступать в качестве целостной базы знаний. На базе такого хранилища может быть внедрена система класса , в рамках которой присутствует достаточно мощный и при этом универсальный функционал по автоматизации выполнениях описанных процессов, контролю, анализу эффективности и совершенствованию операционной деятельности.

Система бизнес-процессов

Вот ряд проблем, которые явлются типичными симптомами снижения управляемости и могут быть решены в рамках проекта по формализации бизнес-процессов: Определить момент перехода ответственности от сотрудника к сотруднику. Ввести процедуры, позволяющие фиксировать момент перехода ответственности.

Самые новые вакансии: Консультант-бизнес процессов. изучение, анализ и описание бизнес-процессов предметной области в рамках реализуемых.

О процессном подходе к управлению. В середине х я был свидетелем и участником повального увлечения темой процессного управления процессный подход. По ряду объективных причин это увлечение прошло. Вот основные проблемы процессного управления в нашей стране: Мало кто из руководителей подразделений согласен предоставлять"своих" работников в управление"чужакам".

Низкая культура и ценностная ориентация персонала всех уровней.

Ищем специалистов по описанию бизнес-процессов со знанием

Чтобы компания работала надежно и слаженно, необходимо выработать четкую последовательность каждого процесса в производственной и управленческой цепочке и ответственно контролировать выполнение всех этапов в этой цепочке. Без специальных глубоких и фундаментальных знаний сделать это чрезвычайно сложно. Доверившись нашим специалистам, Вы получите объективную картину, отражающую как происходят бизнес-операции сегодня, какие существуют взаимосвязи и проблемные участки. Мы разработаем рекомендации, выполнение которых приведет к достижению необходимых показателей самым эффективным способом.

Оптимизация бизнес-процессов позволит устранить существующие недостатки и отладить работу каждого участка и подразделения предприятия.

примеры выделения, описания и оптимизации бизнес-процессов из реальных проектов, реализованных консультантами компании.

Определение границ и построение схемы окружения бизнес-процесса. Построение графических диаграмм процесса на верхнем и нижнем уровнях. Описание распределения ответственности за выполнение бизнес-процесса. Разработка процессных регламентов, стандартов выполнения работ в бизнес-процессе, должностных инструкций. Технологии быстрого описания бизнес-процессов. Обзор современных методологий и программных средств описания бизнес-процессов. Процессное совершенствование Диагностика бизнес-процессов и определение степени их проблемности.

Что лучше — небольшие, но постоянные улучшения, или разовый реинжиниринг бизнес-процессов? Технологии оптимизации бизнес-процессов Инструменты бережливого производства . Поиск и устранение потерь в процессах.

Описание и регламентация бизнес-процессов

Существование с такими проблемами не может продолжаться безболезненно: На наш взгляд, данное обстоятельство может послужить причиной проигрыша отечественным, а тем более и западным конкурентам. И что более печально — это может послужить даже причиной гибели компании. Практика реализации проектов по совершенствованию систем управления компаниями позволяет выделить следующие негативные особенности в управлении российскими компаниями в настоящий момент:

Создание методологии описания, анализа, оптимизации и регламентации деятельности (бизнес-процессов) организации с использованием ARIS.

Ильченко Ольга По роду деятельности мне приходится часто и много читать на тему внедрения изменений через описание бизнес-процессов. Но далеко не во всех книгах можно почерпнуть конкретные рекомендации для своей работы, и уж тем более найти практические советы по избеганию типовых ошибок. Я решила написать цикл статей о том, как лично я внедряю систему бизнес-процессов на реальном производственном предприятии.

В своих статьях я хотела бы поделиться тем, как это происходит в условиях реального бизнеса, рассказать о наших победах и промахах, и путях их преодоления. Тема этой статьи — что же именно перед запуском проекта описания бизнес-процессов должны обсудить Заказчик и Консультант, который будет выполнять работу. Мы разберем, какие конкретные решения должен принять Заказчик описания, прежде чем приступить к запуску работ.

Допустим, в один прекрасный день Собственник или Директор буду дальше называть их Заказчиками описания за столом переговоров приняли волевое решение, что отныне Компания будет работать согласно четким бизнес-процессам. А это значит, что пора запускать проект по их описанию и внедрению. В начале моей практики был проект, в котором инициатором описания был не Собственник или Директор компании, а один из линейных руководителей. Надо ли говорить, что эта затея с треском провалилась.

А вот и первые ошибки: Иначе как добиться полной объективности и беспристрастности в оценках? Причина проста — если на стадии описания процессов руководители еще пытаются живо участвовать и делиться опытом, то когда приходит пора внедрять написанное — начинается тихий саботаж.

Разработка и описание бизнес-процессов «как есть»

Подпишитесь на рассылку вакансий и Вы получите сообщение как только появятся новые вакансии! Рассылка вакансий Подпишитесь на рассылку и получайте новые вакансии по Вашим запросам с более чем сайтов о работе. Вы можете отписаться в любой момент.

Описание бизнес-процессов поможет перенести успешный опыт При этом контроль находится в руках организации, а не консультанта, ведь.

Введение Тотальным описанием бизнес-процессов компании будем называть проект, в рамках которого выполняется четыре основных шага: Для понимания масштаба такого тотального описания приведу пример. Компания численностью 2 тыс. Общее количество процессов операционного уровня, которое необходимо описать, - около Это означает, что мы должны разработать тысячу схем формата А4 шагов на каждой для того, чтобы все действия операции , выполняемые сотрудниками, попали в модель. Дальнейший анализ загрузки исполнителей позволит решить задачу оптимизации численности и исключения ненужных должностей из орг.

Можно ли сократить численность сотрудников без тотального описания процессов? Многие так и делают.

Дмитрий Потапенко о бизнес процессах